Всероссийская молодежная научная школа «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ: НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ» 
31 августа 2012

Всероссийская молодежная научная школа «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ: НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ»

В последний день лета, 31 августа 2012 года, накануне начала нового учебного года в Воронежском институте высоких технологий прошла Всероссийская молодежная научная школа «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ МАТЕМАТИКИ И ФИЗИКИ: НОВЫЕ ПЕРСПЕКТИВЫ».

Во все времена развития человеческого сознания физика и математика были тесно взаимосвязаны друг с другом, стимулируя обоюдный прогресс. Интеграция этих двух направлений научной мысли может сделать изложение физики более ясным и доступным на всех уровнях её изучения.

Непонимание школьниками или студентами какого-либо вопроса из курса физики или неумение решить физическую задачу часто связаны с отсутствием навыков математического анализа, составлением и решением уравнений, неумением проводить алгебраические и геометрические построения. Современное преподавание требует органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения физики, выявление сути физических законов на основе доступных студенту понятий элементарной математики. Такой подход одновременно повышает уровень математических знаний, формирует логическое мышление, осознание единства материального мира.

Именно этой тематике были посвящены выступления докладчиков всероссийской научной молодежной школы «Взаимодействие математики и физики: новые перспективы», прошедшей на базе Воронежского института высоких технологий.

Лекция 1. «Математические основы преподавания физики в техническом вузе» Лектор: д.ф.-м.н., проф. С.А. Антипов Лекция 2. «Моделирование - как составная часть фунда-ментальных исследований» Лектор: д.т.н., проф. М.Л.Лапшина Лекция 3. «Новый класс антенн - фрактальные антенны: в России официально и навсегда! (математические и физиче-ские аспекты)» Лектор: д.ф.-м.н., проф. А.А. Потапов ) Лекция 4. «Некоторые аспекты соотношения II начала тер-модинамики и эволюционных процессов» Лектор: к.ф.-м.н., доцент В.И. Литманович Лекция 5. «Математические методы при исследовании физических процессов в антенных системах и дифракционных структурах» Лектор: к.ф.-м.н., доцент А.П. Преображенский

Секция 1. «Аналитические методы решения физических задач» Председатель: д.ф.-м.н., проф. А.А. Потапов Секция 2. «Методы моделирования и оптимизации и их применение для решения задач современной физики» Председатель: д.т.н., проф. Я.Е. Львович Секция 3. «Научно-методический подход к взаимодействию математики и физики в образовательных программах» Председатель: д.ф.-м.н., проф.С.А. Антипов Круглый стол. «Взаимодействие математики и физики в образовательном процессе технического вуза» Председатель: д.т.н., проф. М.Л.Лапшина

Тема научной школы

Непонимание школьниками или студентами какого-либо вопроса из курса физики или неумение решить физическую задачу часто связаны с отсутствием навыков математического анализа, составлением и решением уравнений, неумением проводить алгебраические и геометрические построения. Современное преподавание требует органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения физики, выявление сути физических законов на основе доступных студенту понятий элементарной математики. Такой подход одновременно повышает уровень математических знаний, формирует логическое мышление, осознание единства материального мира.

Другие новости