В Воронежском институте высоких технологий 27-28 марта состоялась XI Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы».
С приветственными словами на открытии конференции выступили Эмилия Павловна Комарова, д.п.н., профессор ВИВТ и Яков Евсеевич Львович, президент ВИВТ, д. т. н., проф., академик РАЕН. Яков Евсеевич отметил, что, несмотря на то, что конференция проводится каждый год, регулярно в ее программе прослеживается динамика и развитие поднимаемых для обсуждения тем. Принятие Закона «Об образовании», безусловно, отразится на подходах и перспективах в образовательной среде в целом, и конечно уже повлияло на вопросы, затрагиваемые на конференции в этом году.
Эмилия Павловна обратила внимание участников на то, что на конференции присутствуют 28 докторов наук по разным специальностям со своими научными школами, представляющие Воронежский государственный технический университет, Воронежский институт высоких технологий, Московский социально-педагогический институт, Тамбовский государственный университет имени Г. Р. Державина, Восточный мичиганский университет (США), Центральный мичиганский университет (США), Шаньдунский институт путей сообщения (Китай).
На Пленарном заседании Вербицкий Андрей Александрович (д. п. н., проф., чл.-корр. РАО) выступил с докладом «Почему нельзя использовать педагогический тест как универсальное средство диагностики бакалавра», основной мыслью доклада была невозможность полноценной оценки и диагностики знаний и компетенций бакалавра, с помощью тестовой системы. Сам образовательный процесс - совокупность обучающих и воспитательных методик, которые только совместно и системно служат формированию профессиональной грамотности и навыков выпускника. С помощью теста полноценно и всеобъемлюще оценить весь спектр полученных знаний довольно сложно. Существует потребность во внедрении инновационных тестов. По этому поводу среди участников и докладчиков конференции возникла бурная и интересная дискуссия, было высказано множество мнений и возможных подходов к решению этого вопроса. В своем выступлении Леванова Елена Александровна (д. п. н., проф.) «К вопросу о профессиональной подготовке педагогов» заострила внимание на феномене успешности выпускников. Он основывается на формировании психопластики личности, составляющими компонентами которой являются духовная организация, гармоничное отношение к ситуации и к другому человеку, умение анализировать свои способности и потребности, владение навыками их саморегуляции, стремление к самопознанию.
Далее заседание продолжили не менее интересные доклады Коваль Н. А.(д. псих.н., проф), Мильруд Р.П. (д. п. н., проф.) «Учение в разных педагогических культурах»; Григорьева Е. И. (доктор культурологии, проф.), Кузьмин А.В. «Воспитательный потенциал социально-культурной деятельности в профилактике экстремистского поведения молодежи»; Комарова Э. П. (д. п. н., проф.) «Инновационное поле языкового образования в контексте компетентностного подхода»; Абдалина Л. В. (д. псих. н., проф.) «Потенциал личности в структуре профессионализма современного специалиста»; Бережная И. Ф. (к.п.н., проф.) «Критерии оценки воспитательной среды вуза и е влияния на профессиональное развитие будущего специалиста».
Во второй половине дня состоялся круглый стол «Компетентностно-контекстный формат модернизации образования», прошла видеоконференция с представителями Центрального мичиганского университета (США) и Шаньдунского института путей сообщения (Китай), затем работа конференции продолжилась по секциям:
1.Мировой и отечественный опыт подготовки специалистов в вузе в условиях перехода к госам третьего поколения
2.Совершенствование системы «Школа - технический вуз»
3.Перспективы гуманитарного образования в системе профессиональной подготовки научных и инженерно-технических работников
4.Современные лингвистические исследования в прикладном аспекте
5.педагогическое обеспечение образовательного процесса
6.Духовно-нравственные ориентиры современной системы воспитания
7.Интерактивное образование в учебных заведениях
8.Социокультурная стратегия педагогического проектирования в обучении иностранным языкам
9.Обзор инновационных материалов по различным проблемам, исследуемым аспирантами и студентами
10.Post-graduate students researching i ssues
В рамках конференции «Актуальные проблемы профессионального образования: подходы и перспективы» состоялось заседание студенческой секции, на которой были рассмотрены вопросы, связанные с применением информационных технологий и интерактивных методов при изучении иностранных языков, повышения компетентности специалистов технического профиля, использования иностранных языков в различных областях деятельности, исследований возможности создания автоматизированных систем в технических приложениях. В обсуждении приняли участие студенты Кудрина Ольга, Павлова Марина, Горбенко Олеся, Банченко Сергей, Колодкин Вадим, Милошенко Олеся. По завершении секции ее председатель Преображенский А.П. наградил участников дипломами.
По завершении секции ее председатель Преображенский А.П. наградил участников дипломами.